Подробнее о GIF файлах

Прежде чем вы получите подробные инструкции о том, как обрезать GIF, давайте разберёмся что же это за формат, в каких случаях он используется и какие у него преимущества.

В большинстве случаев файлы GIF содержат анимацию. Этот растровый формат позволяет объединить несколько изображений в одном файле. Плюс, в таких файлах так же содержится информация о том, как долго каждая картинка должна отображаться. Вы когда-нибудь видели флипбук? Это такая книжечка, которую надо быстро пролистывать, и при пролистывании, картинки как будто бы оживают. В флипбуке все картинки связаны и лишь слегка отличаются. Примерно по такому же принципе работают и анимированные гифки – эффект видео создаётся при воспроизведении картинок, содержащихся в GIF-файле. Вот только звука нет, и гифки, как правило, имеют не очень высокое разрешение.

Стоит отметить, что в GIF-файлах вы не найдёте буйство цветов и оттенков, поскольку GIF поддерживает палитру из 256 цветов и 8 бит на пиксель. Раньше в GIF-анимации нельзя было настроить уровень прозрачности, но к счастью, сейчас такая возможность есть.

обрезать гиф

Для чего же используются GIF-изображения?

Поскольку GIF может отображать довольно ограниченное количество цветов, для некоторых видов изображений данный формат подходить не будет. Для чего он точно подходит? Для логотипов и графики с чёткими линиями и острыми краями. И, разумеется, чем меньше цветов в таких картинках, тем лучше.

Чаще всего GIF-изображения используются в Интернете. Вы наверняка встречали анимированные гифки на различных сайтах и в соцсетях, чатах, личных сообщениях, комментариях, твитах и так далее. Гифки позволяют людям выражать свои эмоции и показывать какие-то свои реакции в онлайн пространстве.

Ключевые особенности формата GIF:

  • GIF поддерживает только индексированную палитру из 256 цветов.
  • В одном файле может содержаться неограниченное количество картинок. Изображения в файле GIF хранятся в отдельных блоках, а каждый блок состоит из двух или трех частей.
  • Есть возможность создавать файлы с анимацией. Картинки в файле GIF проигрываются последовательно и в течение какого-то определённого отрезка времени.
  • Анимацию можно так же сделать цикличной. Проще говоря, после последнего изображения, сразу же будет заново проигрываться первое. Как видео в ТикТоке или Инстаграме.
  • GIF поддерживает прозрачность. Один из цветов палитры можно сделать прозрачным.
  • GIF использует универсальный LZW-алгоритм сжатия без потерь.

Преимущества и недостатки GIF

Сейчас существует ряд форматов, которые являются альтернативой GIF, но при этом предлагают более широкий набор функций. Несмотря на это, GIF не теряет свою популярность благодаря своим преимуществам:

  • Индексированная палитра обеспечивает оптимальное хранение цвета;
  • Это отличный выбор для графики, логотипов и значков;
  • Файлы GIF обычно имеют относительно небольшой размер и более-менее приличное качество;
  • Данный формат поддерживает сжатие без потерь и анимацию;
  • Один из цветов в GIF изображении можно сделать прозрачным. Например, у вашей гифки может быть прозрачный фон.
обрезать gif

Однако, у этого формата есть и недостатки, которые следует учитывать:

  • Цветовая палитра крайне ограничена. Если у вас изображения с высоким разрешением, то работать с ними будет невероятно сложно и практически невозможно;
  • Лишь один цвет можно сделать прозрачным. Поэтому в данном формате нельзя добиться плавной или постепенно меняющейся прозрачности.
  • Если в GIF файле содержится анимация и используется сжатие без потерь, то скорее всего у него будет не маленький размер.
  • Файлы GIF не содержат метаданных, поскольку данный формат не поддерживает EXIF.
  • Не поддерживает управление цветом в профилях ICC;
  • Низкоэффективное хранение изображений с несколькими слоями;
  • Не поддерживает векторную графику.

Зачем надо обрезать GIF

Существует целый ряд причин, по которым вам может быть необходимо обрезать GIF. Может быть, вы хотите акцентировать внимание на какой-то определённой части гифки, избавившись от ненужных деталей. Или, возможно, вам нужно изменить размер изображения, чтобы оно соответствовало необходимым требованиям к размеру. Обычно людям необходимо обрезать GIF-изображения, чтобы:

  • Уменьшить размер файла. При обрезке GIF изображений, общий размер файлов уменьшиться. Обычно, уменьшить размер нужно чтобы скинуть гифку в мессенджере, а также загрузить на вебсайт или в соцсети. Увы, но ограничения на размер загружаемого файла довольно распространены в Интернете и, если размер вашего файла их превышает, вы не сможете его загрузить или отправить. Изменение размера файла поможет справиться с данной проблемой. Кроме того, если вы разместите гифку небольшого размера на веб-сайте, она прогрузится и откроется намного быстрее.
  • Сконцентрировать внимание на самом важном. Возможно, на ваш взгляд гифка не производит нужного эффекта поскольку в ней слишком много пустого пространства. Зритель просто теряется и не понимает куда смотреть. Обрезка GIF изображения поможет это исправить. Так вы сконцентрируете внимание на самом важном. Например, если в вашей анимированной гифке есть какая-то реакция, важно, чтобы она была отчётливо видна. Для этого, попробуйте обрезать GIF изображение так, чтобы реакция занимала большую часть кадра. Уберите всё лишнее пространство.
  • Избавиться от всего ненужного и отвлекающего. Данный пункт несколько перекликается с предыдущим. Допустим, в вашей гифке не так много свободного пространства. Но возможно, в ней куча ненужных или даже отвлекающих элементов. Это не очень хорошо, поскольку так акцент на самую важную часть изображения будет не столь сильным. Она даже может попросту теряться в таком бурном изобилии деталей. Обрезка GIF изображений позволит вам убрать все лишние и отвлекающие элементы.
  • Изменить соотношение сторон. Может быть и так, что вас не устраивает соотношение сторон вашей гифки. А может быть вам нужно добиться определённого соотношения сторон, чтобы где-то её разместить. Не важно для чего вам надо изменить соотношение сторон, вы сможете добиться этого с помощью обрезки GIF изображений.

Говоря в общем, обрезать GIF можно для того, чтобы сделать самую важную часть гифки – центром внимания. Или же отредактировать гифку так, чтобы она советовала вашим нуждам и подходила под определённые требования к размерам.

Как обрезать GIF в Watermarkly

Давайте посмотрим как обрезать GIF с помощью онлайн-обрезчика Watermarkly. Главный плюс нашего приложения заключается в том, что весь процесс происходит прямо в вашем браузере. А значит вы сможете обрезать изображения абсолютно на любом устройстве. И вам не придется ничего скачивать или устанавливать!

Онлайн-обрезчик Watermarkly поддерживает интеграцию с облачными хранилищами – Google Drive, Google Photos и Dropbox. Благодаря этому вы сможете не только загрузить оттуда файлы для обрезки, но и сохранить туда обрезанные копии. Это невероятно удобно и практично. Особенно если на вашем устройстве мало свободной памяти.

Обрезать GIF изображения – очень просто. Следуйте данным инструкциям:

1. На сайте Watermarkly перейдите в приложение для обрезки GIF. Найти его можно в верхней части данной страницы.

обрезать гиф

2. Нажмите кнопку «Выбрать изображения» или просто перетащите нужные гифки в само приложение. Файлы можно загрузить со своего устройства – ПК, ноутбука, смартфона или планшета – или из облачного хранилища; есть несколько доступных вариантов.

Watermarkly поддерживает пакетную обработку. А значит, вы сможете загрузить несколько файлов GIF в приложение и обрезать их за раз. Это существенно упростит и ускорит весь процесс.

3. Отрегулируйте область обрезки. Сначала нужно выбрать желаемую форму. Можно выбрать прямоугольник, который легко превратить в квадрат. Или же можно сделать круговую обрезку. Затем перетащите область обрезки в нужное место и отрегулируйте ее размер. Также вы может воспользоваться набором пресетов для обрезки.

обрезать gif

4. Перейдите в настройки экспорта и выберите необходимые опции или оставьте всё как есть. В разделе Предпросмотра вы можете посмотреть, как будут выглядеть гифки после обрезки.

обрезать гиф онлайн

5. Запустите процесс обрезки. Когда обрезка GIF изображений будет завершена, скачайте обрезанные копии на своё устройство или сохраните в облачное хранилище.

Всеми функциями Watermarkly можно пользоваться бесплатно. Однако есть одно небольшое ограничение – можно обработать не более 10 файлов за сутки.

Почему нужно выбрать Watermarkly для обрезки GIF изображений

Если вам нужно обрезать GIF, Watermarkly отлично подойдёт для данной задачи. На то есть ряд причин. Давайте посмотрим какие же основные преимущества у нашего приложения:

  • 100% безопасность и конфиденциальность. Мы гарантируем что ваши файлы и персональные данные в полной целостности и сохранности. Мы не храним ваши файлы на наших серверах. Никто никогда не получит к ним доступа.
  • Обработка файлов в браузере. Наш онлайн-обрезчик GIF обрабатывает анимированные изображения прямо в браузере. Для обрезки GIF-изображений требуется лишь стабильное подключение к Интернету. Вам не нужно ничего скачивать и устанавливать. Не надо тратить ни ваше время, ни память вашего устройства.
  • Простой, но впечатляющий функционал. Даже если вы никогда не работали в редакторах изображений и никогда не обрезали GIF-файлы, вы легко поймёте, как всё работает и быстро освоите приложение. Watermarkly предлагает всё необходимое для того, чтобы быстро и легко обрезать GIF. При этом интерфейс весьма несложный и понятный. Простота и удобство использования вас точно удивит!
  • Исходные файлы остаются неизменными. Watermarkly автоматически создаёт копию файла и обрезает её. Так что, в результате, вы скачаете обрезанную копию, оригинал же останется на вашем устройстве нетронутым. Если случилось так, что обрезанная копия вам не понравилась, просто загрузите исходник в приложение и обрежьте GIF-изображение по-другому. Сколько бы раз вы ни обрезали GIF в Watermarkly, с исходным изображением ничего не случится.

Что еще предлагает Watermarkly

В интернете вы найдёте не мало приложений для обрезки GIF. Чем же Watermarkly отличается от остальных? Своим широким функционалом, разнообразными возможностями и поддержкой различных форматов.

На сайте Watermarkly можно не только обрезать GIF-изображения, но и воспользоваться другими инструментами для несложной обработки:

  • Сжать изображения. С помощью данного инструмента вы сможете уменьшить размер файла, при этом сохранив хорошее качество. Watermarkly позволяет сжать изображения PNG, JPEG, GIF, а так же некоторых других форматов. Приложение может уменьшить размер файла насколько это возможно или же наоборот, поставить в приоритет качество изображения и максимально сохранить его. Также возможно сжать изображение до определенного размера в байтах.
  • Нанести водяной знак на изображение. Зачем же наносить водяной знак на PDF-файл, фото или анимированные изображения? Если вы не хотите, чтобы кто-то скопировал ваши файлы и использовал без вашего ведома, то в этом вам помогут водяные знаки. Их основная задача – защитить ваш контент. Однако, это не единственное на что они способны. Они также могут помочь в бесплатном продвижении вашего бренда. Добавьте название или логотип своего бренда к визуальному контенту, который вы постите онлайн, и люди так или иначе узнают о вас.
  • Размыть лица и номерные знаки. Всего за несколько кликов лица незнакомцев, ненужные номерные знаки или другая конфиденциальная информация на ваших изображениях будут размыты.
  • Конвертировать формат. Если у вас есть файл GIF без анимации, и вы хотите конвертировать его в другой формат, вы можете легко сделать это на сайте Watermarkly. Например, вы можете конвертировать файл в JPG.

Watermarkly — это онлайн-приложение для обрезки изображений GIF. Оно работает в браузере, поэтому вы сможете обрезать GIF-файлы не только на компьютере, но и на смартфоне или планшете. На сайте Watermarkly доступен удивительный и невероятно простой в использовании функционал. И вы можете пользоваться им где угодно – главное, чтобы было подключение к Интернету.

FAQ: Часто задаваемые вопросы

Как я могу обрезать GIF онлайн?

Воспользуйтесь Watermarkly! Всё довольно просто. Откройте приложение для обрезки GIF, затем загрузите файл и приступайте к работе. Приложение работает в браузере, так что его можно использовать на любом устройстве. Весь процесс займет всего пару минут.

Могу я обрезать несколько GIF изображений за раз?

Да, Watermarkly поддерживает пакетную обработку GIF, поэтому вы можете загрузить несколько файлов и обрезать их. Можно настроить область обрезки для каждого изображения отдельно. Так же возможно обрезать все гифки более-менее одинаковым образом. Все очень практично и удобно. Если вам нужно обрезать много гифок, вы справитесь с этим без труда.

Платная ли обрезка GIF изображений?

Наш онлайн-обрезчик GIF можно использовать совершенно бесплатно. Однако у бесплатной версии Watermarkly есть ограничение — вы сможете обрезать не более 10 GIF-файлов в день.

Могу ли я обрезать GIF на смартфоне?

Конечно, вы можете обрезать GIF на смартфоне! Поскольку онлайн-обрезчик GIF работает в браузере, его можно использовать на любом мобильном устройстве – смартфоне или планшете – вне зависимости от того, какая у него операционная система.

Что делать, если у меня есть вопросы по использованию Watermarkly?

Вы можете связать с нашей службой поддержки если вам требуется помощь. Зайдите на наш сайт, кликните по вкладке «Поддержка» в меню и выберите «Связаться с нами». Вам нужно будет указать свое имя и адрес электронной почты. В «Тексте Сообщения» напишите свои вопросы или опишите проблему, с которой столкнулись. Наша служба поддержки ответит в течение одного рабочего дня.

More about GIF Files

Before we get to the instructions on how to crop a GIF, let’s take a look at what this format is, what it’s used for and what its advantages are.

GIF files often have animation in them. It’s a raster format which allows multiple images to be combined in one file. Plus, there’s some information about how long each image should be displayed for. Animated GIFs work similarly to a flipbook – they contain a series of related images. When their sequence is played, they create an effect of a video. Except there’s no sound, and they tend to be of a quite low resolution.

It’s worth mentioning that GIFs don’t have a rich color palette because GIF supports a color palette of 256 colors and 8 bits per pixel. Nowadays, you can actually customize the level of transparency in GIF animations which hasn’t always been possible.

crop gif

So what GIFs are used for?

Since the number of colors that a GIF file can display is rather limited, this format isn’t ideal for all kinds of images. But it is great for logos and graphics that have sharp lines and edges. Naturally, the fewer colors they have, the better.

You’ve definitely come across animated GIFs on various websites and social media platforms, in chats, private messages, comments, tweets and so on. With GIFs, people tend to express their emotions and show their reactions online.

The key features of the GIF format include the following:

  • GIF supports only an indexed palette of 256 colors.
  • A single file can contain an unlimited number of images. Images in a GIF file are stored in separate blocks. And each block has two or three parts.
  • You can create files with animation. Images in a GIF file are displayed in a sequence and for a specific duration.
  • It’s also possible to make an animation cyclic. It means that the first image will be displayed again right after the last one. Kind of like tiktoks or reels in Instagram.
  • GIF supports transparency. One of the colors in the palette can be set as transparent.
  • GIF uses the universal LZW lossless compression algorithm.

Advantages and Disadvantages of GIF files

Despite the availability of alternative formats that offer a broader set of features, GIFs still maintain their popularity. That’s because this format has its advantages. Here they are:

  • Indexed palette provides efficient storing of color;
  • It’s a great choice for graphics, logos, and icons;
  • GIF files tend to have a relatively small file size and decent image quality;
  • It supports lossless compression and animation;
  • You can turn one of the colors into a transparent one. For example, your GIF can have a transparent background.
gif crop

However, there are also some drawbacks to consider:

  • The color palette is extremely limited. You won’t be able to work with high-resolution images;
  • There’s no smooth or gradually changing transparency, since only one color can be set as transparent.
  • The file size tends to get bigger if a GIF contains animation or if lossless compression is used;
  • Does not support Exif, so your file won’t have any metadata;
  • Does not support color management in ICC profiles;
  • Inefficient storage of images with multiple layers;
  • Does not support vector graphics.

Why you might need to crop GIF

It might be a good idea to crop GIFs. There is a variety of reasons for it. Maybe you want to focus on a specific part of a GIF and, at the same time, get rid of some unnecessary details. Or maybe there are some size requirements that your GIF needs to meet, so you have to resize it. Usually, people need to crop GIF images to:

  • Reduce image size. Cropping GIF images will result in their overall file size being reduced. You might need to make the file size smaller to share your GIF with a friend on a messenger or upload to a website or social media. Some platforms have size limits – this is why the size of a file can matter. And if you post your GIF on a website, it’ll load faster if it has a smaller file size.
  • Focus on what’s important. Maybe you think that your GIF has too much empty space. And this is why it doesn’t have the impact that you want. By cropping GIF images, you can focus on what’s important. You can crop closer to the reaction that is displayed in your animated GIF, so it will be more clearly visible.
  • Get rid of unnecessary parts. Similarly to the previous point, maybe your GIF has not only too much space but also too many unnecessary and even distracting elements. So, the reaction that is shown in your GIF gets kind of lost. Cropping a GIF file can help you remove any distractions and redundant bits.
  • Change the aspect ratio. Perhaps, you don’t like the aspect ratio that your file has, or maybe you need a specific aspect ratio. You can mend this by cropping GIF images.

Generally speaking, cropping a GIF file allows you to remove everything that you don’t need, focus on the most crucial part, adjust the image to your needs and make sure that it meets the size requirements.

How to Crop a GIF in Watermarkly

Let's move on to how to crop a GIF using Watermarkly's online image cropper. What’s great about our app is that cropping is done right in the browser – it means that you can crop your animated GIFs on any device you want; and you won’t have to download or install anything!

Watermarkly supports integration with cloud storage services such as Google Drive, Google Photos, and Dropbox. You can not only upload files that you want to crop from the storage but also export your cropped copies there, too. This is particularly convenient if your device doesn’t have a lot of free memory space.

If you need to crop GIF images, follow these simple instructions:

1. Go to the Watermarkly app at the top of this page.

how to crop a gif

2. Click the "Select files" button or drag and drop the GIF images you want to crop into the app’s window. You can upload files from your device – PC, laptop, smartphone or tablet – or from one of the available cloud storages.

Watermarkly supports batch-processing. Therefore, you can import multiple GIF files into the app and crop them in one go. This will significantly simplify and speed up the whole process.

3. Adjust the cropping area. Select its shape – a circle crop or a rectangle that can be transformed into a square. Drag the cropping area anywhere within the frame and adjust its size. There is also a list of ready-made templates, which you can make use of.

crop gif online

4. Go to the export settings and specify them. You can preview what your images will look like after cropping.

crop a gif

5. Start the cropping process. When the app is done, save your cropped images to your device or cloud storage.

You can use all Watermarkly’s features for free. But you’ll be able to process only up to 10 images per day.

Benefits of Watermarkly for Cropping GIFs

There are several reason why you should use Watermarkly for cropping GIF files. Let’s take a look at its main advantages:

  • 100% Security, Safety and Confidentiality. Your images and personal information are safe and sound with us. We never store any of your files on our servers. No one will ever get access to them;
  • Browser-Based Processing of Files. Our online app processes your animated images right in your browser. All you need to crop GIFs is a stable internet connection. There’s no need to waste your time and memory space or downloading and installing anything;
  • Simple and Powerful Functionality. Even if you have no experience with image editing apps and have never cropped GIFs before, you won’t have any troubles understanding how everything works and will master the app quickly. It offers a set of all the basic tools and features to crop an image. Plus, its interface is uncomplicated and straightforward. Cropping a GIF has never been easier;
  • Original Files Remain Unaltered. Watermakly creates a copy of a file and applies cropping settings to it. Thus, you’ll download a cropped copy, while your original file will remain unchanged on your device. If there’s something that you don’t like about the cropped copy, you can get back to the original file, import it into the app again and crop it differently. Your original image will remain unaffected no matter how many times you crop it in Watermarkly.

Other Features Available in Watermarkly

What distinguishes Watermarkly among other similar apps is its broad functionality and various capabilities for working with files in different formats.

Watermarkly tools

It allows you not only to crop GIF images, but also edit them in other ways:

  • Image Compression. This tool allows you to reduce the file size of your image while maintaining its good quality. Watermarkly offers three ways of compressing an image. It can preserve image quality as much as possible, or it can reduce its file size as much as possible. It is also possible to compress an image to a specific file size;
  • Watermarking images. The main reason why you might want to add a watermark to your PDF, photo or animated images is to protect them from being copied and used without your consent. But watermarks can play another role – they can be of great help when it comes to free advertising. If you add your brand name or brand logo, people will inevitable learn about you and your brand;
  • Blurring Faces and License Plates. Within just a few clicks, faces of strangers, unwanted license plates or some sensitive information in your images will be blurred;
  • Format Conversion. If you have a GIF file that doesn’t have an animation, and you want to change its format, you can easily do that in Watermarkly. For instance, you can convert your file to JPG.

Watermarkly is a browser-based app, so you’ll be able to process GIFs not only on a computer, but also on a smartphone or a tablet. You can use its amazing and surprisingly simple functionality from pretty much anywhere you want; as long as you are connected to the internet.

Frequently Asked Questions

How can I crop a GIF online?

Simply open Watermarkly’s Crop Tool, then upload your file, and get to cropping. You can do it right in your browser on any device. The whole process will take only a couple of minutes.

Is it possible to crop multiple GIF files at once?

Yes, Watermarkly supports batch processing – so you can upload multiple animated files, then crop them. You can adjust the cropping area on each image individually or crop all your files in more or less similar way. This is extremely useful if you have a lot of GIF images to work with.

Do I need to pay to crop GIF images?

No, you can use our app utterly free of charge. However, Watermarkly’s free version has a limitation – you can crop only up to 10 files per day.

Can I crop GIFs on a smartphone?

Of course, you can! Since Watermarkly works in a browser, it’s possible to use it on any smartphone or tablet, regardless of the operating system.

What should I do if I have questions about using Watermarkly?

To get assistance, simply contact our support team. Go to our website, select the "Support" tab, and choose "Contact Us." You'll need to provide your name and email address. In the “Message” area, write your questions or describe the issue that you’re experiencing. Our support team will respond within one business day.